Помните теорию творческого яйца в каждом человеке? Так вот, сегодня мы случайно забрели в галерею, насквозь пропахшую дохлой уточкой.
Галерея Шилова, под которую снесли два исторических здания в центре Москвы. Спрашивается, зачем? Правильный ответ: чтобы повесить там рубиновую люстру и выставить трэш, угар, посредственность, арбат-стайл и искусство для маглов.
Нет, я как чувствовала, что день пройдёт под сенью лужковского стиля, когда, шастая по Болотной набережной, мы увидели церетелевского Петра. Но что трэш зашкалит настолько...
Монахини с влажными оленьими глазами, грустные старушки, деятели культуры и РПЦ с лицами братков, гидроперитные блондинки, косяки анатомии, фотошопная вылизанность при отсутствии цвета, дешёвое спекулирование на социальных темах и теме ВОВ (вот что самое мерзкое), и венцом всего - пафосный портрет Высоцкого на фоне коней Апокалипсиса. А здание само большое и замороченное, залов там овер дофига. Но мы проползли все, некультурно угиениваясь и поплёвываясь.
И это ни разу не дух времени. Смешение пафосно-слащавого антуража, мехуёв, искусственного шёлка, блестящей синтетики и атрибутов лихих 90-х (пластмассовых зажигалок, ключей от машины радиотелефонов и пр.) - это лишь лицемерная попытка этот джентльменский набор красивой жизни за таковое выдать.