...правда, по отдельности))

Итак, о несправедливости мира. Сейчас как-то модно говорить о всякого дискриминации, вот и мне захотелось поплакаться о праворуком мире с его неудобными ножницами (ибо ножницы, которыми приходится резать вслепую - это боль), неудобных турникетах в метро и транспорте, дверцах микроволновок и стиральных машин с горизонтпльной загрузкой, и фалевых ручках, развернутых вправо))) короче, пока не задумываешься и не замечаешь, с какой стороны что удобнее открыть, как-то не паришься, а как столкнешься, начинаешь сочувствовать всем левшам, которые труЪ, а не всего лишь "южнолап", как ты)

А теперь о шедеврах.
Вчера посмотрела "Ветер крепчает" и поняла, почему после этого Миядзаки решил завершить творческую карьеру. Подобное ещё долго никто не снимет - ни кто-то из наших, ни студия Диснея, ни сама студия "Гибли".
Понимаете, оно снято так, так нарисовано, так скомпонован кадр, что смотришь и чувствуешь, как дует ветер, колышется высокая трава. Чувствуешь жар в сцене с пожаром и запах горелого, зимний холод и пронзительно-свежий горный воздух в сцене в туберкулёзном санатории. И запах сигарет, которые, как паровоз, смолит ГГ ))
3d графика в диснеевском "Фроузен" выглядит мёртвой подделкой в сравнении с 2d картинкой в "Ветер крепчает". Да пожалуй, многие игровые фильмы - тоже, но это уже вопрос качества самой истории.
История-сама сама история сочетает в себе элементы фантастики (в основном, сны и, не побоюсь этого слова, глюки)) и реализм. Только этот реализм возникает не от сочетания фактов биографии реального Дзиро Хорикоси (потому что сперва была книга, потом - манга самого же Миядзаки, потом уже фильм) и духа времени (весьма условного, поскольку реальность нередко показывается глазами ГГ, и где взгляд героя, а где - создателя - тоже заметно), а от того, насколько психологически достоверно выглядят герои и сцены. Даже такой комический герой как непосредственный начальник Дзиро, списанный с советских карикатур 50-60-х, но при этом насквозь положительный)))
Вообще в этой истории много положительных героев. Можно сказать, что таковыми являются все, кто занимает какое-то место в жизни ГГ. Они не идеализированы, но добры и честны с собой и миром. Может быть, они и есть тот непреступный бастион, за стенами которого главный герой может оставаться таким, каков он есть, и делать то, что делает. Лишь изредка из-за этих стен доносятся раскаты грома - столкновения с неприятными явлениями Японии того времени (экономическом кризисе, технической отсталости, безработице), напоминание о нацистком режиме в Германии, идеологических веяниях в самой Японии, ожидание той войны, которую потом назовут Второй Мировой, военной экспансии Японии в прошлом...
Акценты на трагических, "тёмных" моментах расставляются очень осторожно, умело и деликатно. Они преплетаются с моментами радости так естественно, как бывает в самой жизни. В сказках так не бывает. Если задуматься, в жизни Дзиро тоже не было чудес. Нельзя же считать за чудо самолёт, ставший для Японии прорывом в авиаконструировании, который тащили на аэродром всё те же быки, что возили предшествовавшие, менее совершенные модели - в этом не было никакого волшебства)))
Отдельные вкусные моменты - узнаваемый гипертекст. Софизм про Ахилла и черепаху, реально существовавшие модели самолётов, "Волшебная гора" Манна, картины Левитана. Правда, почему Дзиро одели в розовый костюм Великого Гэтсби, не совсем понятно, потому что он такой "анти-Гэтсби". Может быть, как маркер времени - периода между двумя мировыми войнами...
В общем, рекомендую всем, особенно тем, кто нуждается в поднятии морального духа, даже тем, кто не любит мультики и Японию. Потому что "Ветер крепчает" мультфильм лишь по форме, и не про Японию, а про общечеловеческое )))