Фильм о том, как данный персонаж нечаянно затеял большую движуху в прогнившем королевстве Датском. Вообще, ради него всё и смотрелось потому что мне хотелось посмотреть на Мадса Миккельсена в костюмной роли в историческом кино, потому что персонажа сделали ОЧЕНЬ любопытно. Ну вы просто зацените набор: немец, врач в зелёной шмотке, который, будучи нечёсанным вольтерьянцем по убеждениям, принципиально не носит парики (кто хотя бы немного слышал про тот наш с камрадом долгострой, который "Предзимье", уже заценит!), кроме того, он фаворит королевы, который не столько гнёт пальцы на челядь, сколько реформирует страну и получает за то люлей от недовольной знати - тут привет камрадовскому Чёрному Лотосу.
Вот Миккельсен в том костюме, после которого я нишмог не шмотреть!
Вот наши главные герои. Обратите внимание на слоган.
А это вольтерьянские разговорчики.
Проблема оказалась только в том, что таким Чёрным Лотосом этот герой не стал - он для этого оказался слишком идеалистом, которому вскружили голову не власть, не амбиции, не достаток и взлёт по социальной лестнице, и даже не роман с этой разнесчастной королевой: до встречи с королём Кристианом он пытался следовать своим гуманистическим убеждениям, спасая жизни в больнице для бедных и публикуя анонимно статьи о свободе и гуманизме, а тут - получил возможность изменить жизнь людей в отдельно взятой стране согласно своим взглядам. Вот только деньги на социальные реформы в духе эпохи Просвещения не падают на хороших людей с неба, в итоге пришлось потрясти знать, используя законодательные инструменты. Конец был немного предсказуем.
Тем не менее, фильм не банален. Сумасбродный король Кристиан - это вам не Петр III из "Кровавой императрицы" с Марлен Дитрих. Он неспособен самостоятельно управлять страной, но при этом вполне справляется с этим, будучи частью к о м а н д ы. Третий значимый человек этой команды - королева Каролина Матильда - тоже отнюдь не Мария-Антуанетта (в любой кино- и мюзикловерсии). Она, конечно, тоже маленькая няка, но ей пришлось пережить крах надежд, ожиданий и очень сильное разочарование. Неудивительно, что её заинтересовала такая личность, как Струэнзе, который
Непредсказуемыми были только финальные кадры эпилога. По крайней мере, именно они делают это фильм большим, чем костюмная историческая драма, и большим, чем кино про любовный треугольник. И именно благодаря ним финал светел, закономерен и пронзителен, как осеннее утро в северных широтах, несмотря на то, что в лестнице в небо героям фильма было сознательно отказано.