Радио "Зверинька" снова в эфире, несмотря на царящий в её квартире ремонтный погром. Но этот фильм стоит того, чтобы немного написать о нём.
Фильм о том, как данный персонаж нечаянно затеял большую движуху в прогнившем королевстве Датском. Вообще, ради него всё и смотрелось потому что мне хотелось посмотреть на Мадса Миккельсена в костюмной роли в историческом кино, потому что персонажа сделали ОЧЕНЬ любопытно. Ну вы просто зацените набор: немец, врач в зелёной шмотке, который, будучи нечёсанным вольтерьянцем по убеждениям, принципиально не носит парики (кто хотя бы немного слышал про тот наш с камрадом долгострой, который "Предзимье", уже заценит!), кроме того, он фаворит королевы, который не столько гнёт пальцы на челядь, сколько реформирует страну и получает за то люлей от недовольной знати - тут привет камрадовскому Чёрному Лотосу.
Вот Миккельсен в том костюме, после которого я нишмог не шмотреть!
Вот наши главные герои. Обратите внимание на слоган.
А это вольтерьянские разговорчики.

Проблема оказалась только в том, что таким Чёрным Лотосом этот герой не стал - он для этого оказался слишком идеалистом, которому вскружили голову не власть, не амбиции, не достаток и взлёт по социальной лестнице, и даже не роман с этой разнесчастной королевой: до встречи с королём Кристианом он пытался следовать своим гуманистическим убеждениям, спасая жизни в больнице для бедных и публикуя анонимно статьи о свободе и гуманизме, а тут - получил возможность изменить жизнь людей в отдельно взятой стране согласно своим взглядам. Вот только деньги на социальные реформы в духе эпохи Просвещения не падают на хороших людей с неба, в итоге пришлось потрясти знать, используя законодательные инструменты. Конец был немного предсказуем.
Тем не менее, фильм не банален. Сумасбродный король Кристиан - это вам не Петр III из "Кровавой императрицы" с Марлен Дитрих. Он неспособен самостоятельно управлять страной, но при этом вполне справляется с этим, будучи частью к о м а н д ы. Третий значимый человек этой команды - королева Каролина Матильда - тоже отнюдь не Мария-Антуанетта (в любой кино- и мюзикловерсии). Она, конечно, тоже маленькая няка, но ей пришлось пережить крах надежд, ожиданий и очень сильное разочарование. Неудивительно, что её заинтересовала такая личность, как Струэнзе, который в этой киноверсии был сорокалетним нечёсанным вольтерьянцем, но показал, что при правильном подходе жизнь можно менять к лучшему. И потому что книги правильные читает, как же! Вот только этот роман закономерно разрушил всё. Конец и в этом был немного предсказуем.
Непредсказуемыми были только финальные кадры эпилога. По крайней мере, именно они делают это фильм большим, чем костюмная историческая драма, и большим, чем кино про любовный треугольник. И именно благодаря ним финал светел, закономерен и пронзителен, как осеннее утро в северных широтах, несмотря на то, что в лестнице в небо героям фильма было сознательно отказано.