Друзья, сегодня, кажется, мне с утра звонили телефонные мошенники с тем, что мне, якобы, подключена какая-то платная услуга и вот теперь я должна продиктовать какой-то код из смс. Разбудили, представились службой поддержки. Я разговаривать дико не хотела, не понравился сильно беспокойный тон собеседника и то, как он себя пяткой в грудь бьёт, что работа у них тут такая, вдобавок как-то не верилось, что служба поддержки МТС сама звонит клиенту по такому вопросу: это мы с сис им периодически звоним и спрашиваем "Что вы нам тут такое подключили?" Но уведомления от подключении у них приходят моментально.
Но надо же посмотреть, что мне там включили и включили ли. Собеседник скидывает звонок, чтобы я посмотрела смс, я открываю приложение с смсками, а там новых сообщений нет. Потом приходит две у меня на глазах, с короткого номера MTS_pay и вроде как это код активации услуги "лёгкий платеж". "Ога, три раза продиктую такой код, потом догоню и ещё раз продиктую", - подумала про себя я, и когда чувак перезвонил, сказала, что считаю его мошенником. Липовая служба поддержки ретировалась мгновенно и более не беспокоила, проверила свой личный кабинет - никаких платных услуг не подключено.
Подведём итог. Мошенники звонят, говорят, что из службы поддержки и что вам подключена платная услуга в результате технического сбоя и просят продиктовать код из смс. Но даже в таких смс с паролями часто пишут: не говорите пароль никому.
Разумеется, не говорим, шлем мошенника нафиг и проверяем свои подключенные услуги или в личном кабинете или позвонив в настоящую службу поддержки по телефонам с официального сайта вашего оператора.