Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Я, конечно, погорячилась, когда предложила писать о спектаклях. Но, как говорится, взялся за световой меч - не забудь активировать. Об "Истории Казановы" (1998 г.) с Тодороки Ю можно было написать коротко: сам себе и баба, и мужик (а также рассказчик и все остальные персонажи), но если задуматься... если задуматься... А задуматься у меня как раз не получится, потому что этот моно-спектакль чужд мне как своей атмосферой, так и своим главным героем. Для меня Джакомо Казанова был персонажем несколько иного плана, но если закрыть на это глаза, то нельзя не отметить, что Тодороки откатала спектакль на все 150% и раскрыла заложенный в сценарии характер: сложный (порой, чрезмерно), драматичный (порой до пафоса), эмоциональный и надрывный. Этот герой сломан глубоко внутри, потому его улыбка неживая, а в движениях нет лёгкости. Этот человек не может дарить радость, потому что у самого в душе - темнота и одиночество - словом, то, что мы видим на сцене.
Почему же на сцене нет других людей? В чём смысл выбранной формы - спектакля одного актёра?
Потому что это ретроспектива, в которой человек не видит никого, кроме себя, воспоминания, в которых вместо людей - куклы и манекены.
Страшно? Но это было закономерно.

Несколько кусков с ютуба:
www.youtube.com/watch?v=n62vq0-afmI
www.youtube.com/watch?v=ed--o-KDSxs
www.youtube.com/watch?v=-t9bRmckGE8&feature=rel...
www.youtube.com/watch?v=OK1CylpWio0&feature=rel...

Репетиция в пустом зале. Нужны ли комментарии?
www.youtube.com/watch?v=0DEKsvkk0g8&feature=rel...

И вместо постскриптума:
Но вот хозяин гасит свечи -
Кончен бал, и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках.
И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.


@темы: Takarazuka