Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Сегодня за чаем просвещалась по всякой странной и непонятной терминологии. Нашла вот такое. И всё-таки, какие же они, эти американцы, порой бывают гнусные. Есть ещё такая штука, как "броманс" - братская романтика.
А вот теперь у меня вопрос к аудитории: а есть то же самое, но про девушек и/или женщин? Фильмы типа "Секс в большом городе" сразу идут мимо кассы, потому что там "всё одно сведут на баб", т.е. на отношения с противоположным полом. Фильмы о женских пансионах - тоже, потому что центральное место там занимают не женщины, а изображение гадюшника, отгороженного от внешнего мира стенами и правилами внутреннего распорядка. Что фильмы о любовных отношениях между женщинами меня тоже не интересуют, думаю, уже и так понятно : D
Вот так навскидку я вспоминаю кое-какие советские фильмы, в которых дружба между женщинами - действительно настоящая человеческая дружба, только там она выступает в качестве приятного дополнения к более глобальным идеям. Что, однако, не портит фильм ни разу.
А вот зарубежное кино такое есть? Не обязательно, кстати, голливудское.
А вот теперь у меня вопрос к аудитории: а есть то же самое, но про девушек и/или женщин? Фильмы типа "Секс в большом городе" сразу идут мимо кассы, потому что там "всё одно сведут на баб", т.е. на отношения с противоположным полом. Фильмы о женских пансионах - тоже, потому что центральное место там занимают не женщины, а изображение гадюшника, отгороженного от внешнего мира стенами и правилами внутреннего распорядка. Что фильмы о любовных отношениях между женщинами меня тоже не интересуют, думаю, уже и так понятно : D
Вот так навскидку я вспоминаю кое-какие советские фильмы, в которых дружба между женщинами - действительно настоящая человеческая дружба, только там она выступает в качестве приятного дополнения к более глобальным идеям. Что, однако, не портит фильм ни разу.
А вот зарубежное кино такое есть? Не обязательно, кстати, голливудское.
Как, объясните мне, мужская дружба может принижать женщину?!
Ну, типа так...
читать дальше
Я вот тут, к слову, опять же с ЛоГГом (ну прости, приступ у меня) - насколько ДвЗв - броманс, чуть ли не стереотипный, если почитать, что про бромансы пишут - этой их братской романтики хоть бульдозером выгребай. И при этом - насколько сильно звучит тема семьи.
И вообще, поясню, как я на эту тему вышла. У кого-то сегодня увидела пост няканья на фильм "Святые из трущоб", ну, ясен перец, человек братцев-героев видит в слэшном ключе. Я смотрела давно и незамутнённым взглядом, да и сейчас, пожалуй, бы не заметила ничего такого. Однако взял интерес: погуглить ещё отзывы, посмотреть на нынешнее восприятие в разрезе, такскаать. Так и вышла на бромансы и бадди-фильмы. И задалась вопросом: если бадди-муви - ответ феминисткам, то - на что? Ведь феминистические фильмы совершенно иные по своей тональности! Соотв. следующий вопрос: а женские аналоги бадди-муви бывают? Вот такие пироги, Рысь.
Что до феминисток, то... борьбу за права женщин я чушью не считаю, но вот то, во что она выродилась, - определенно. Вероятно, это ответ как раз на явные перегибы, а не на идею равноправия полов. И, кстати, да, фильмы есть. Из того, что на ум пришло сразу, - не столь уж давние "Бандитки". Наверное, их можно сюда причислить, и наверняка еще найдутся, просто я не знаток кинематографа.
А про то, про что спрашивает Акаге, я сама читала пару дней назад, и там для этих отношений приводится один интересный критерий - способен ли персонаж (не в жизни, а в тексте/на экране) поставить их превыше отношений с объектом противоположного пола, при том, что никакой гомосятиной в них и близко не пахнет. И если для транслируемого образа мужчины нет ничего противоестественного при выборе между другом и женщиной выбрать друга (впрочем, и в противоположном выборе нет ничего противоестественного), то для транслируемого образа женщины все не так просто. Вспомни, об этом даже я в СМб писала - "друг может спасти друга, а подруга подругу может только ревновать, а спасать не должна. Нет такого подвига в романах..."
Так что не понимаю, чего ты раздражаешься. Зверя всего лишь хочет разобраться.
И почему ты вдруг к Звере на "вы" обращаешься - в стишке, который вы привели?
Донна Анна (Ллиотар), а вот про фильм "Бандитки" я и забыла - это оно и очень даже. И что характерно, в тех местах, где раскрывается терминология (я не знаю, для чего она нужна - может, людям просто нравится сочинять термины для всего на свете и давать им ненаучное обоснование), в качестве жанровой черты часто приводят совместную деятельность. Так что "Бандитки" подходят более чем.
Ага, я поняла твою мысль. Это есть, да. В смысле - в мозгах есть, а что в жизни нет - не поверю.
От множественного числа и по приколу, не обращай внимания, тут нет второго дна.
А меня оно не столько раздражает, сколько конкретно прогружает мозг, и потому я на такое обращаю внимание. Чтобы знать, какие штампы и стереотипы могут существовать у человека в голове, и как он может прочесть МОЙ текст, двигаясь по уже накатанной колее. В моей картине мира этих категорий нет до такой степени, что я уже смеюсь: пишу шапку к фанфику дольше, чем сам фанфик. На текст слов хватает, на общепринятое описание - нет.
читать дальше
В любом случае, мне будет неприятно, если зайдёт особь и мяукнет: у вас шапка не по фэншую! Не по существу, а вот про такое. Конечно, особь пойдёт туда, откуда пришла, но осадочек останется.
А ещё меня просто прикалывает отлавливать блох - стереотипы относительно разных явлений, гуляющие по человеческим головам. Ничего поделать с собой не могу (
Кодзю Тацуки, там другие правила, более извращённые. Вот кстати интересно - а для чего им такая суровая технология?
Мы, кстати, думая на эту тему с камрадом независимо друг от друга, в первую очередь вспомнили "А зори здесь тихие". Т.е. для подобной "человеческо-женской" дружбы военная тематика очень подходит. А "Джентльмены..." послевоенный сюжет, видимо, поэтому и компромисс. Но, в общем, подходит.
Еще смутно вспоминается какой-то фильм с Бетт Мидлер. Начинался с того, что две незнакомые между собой женщины обнаруживают, что с ними крутил роман один и тот же человек, который к тому же был не то шпион, не то мафиози, и сейчас они оказались под ударом. Там какие-то приключения, в ходе которых они начинают дружить. И когда наконец нашли того мужика, мало ему не показалось. Если такая версия в принципе интересна, могу попробовать найти название.
Да, еще любимая Тарантина, Доказательство смерти
А вот Тарантино надо пересмотреть и обмозговать, как расставлены акценты. У меня от его фильмов всегда двоякие впечатления.
Там главные героини - две женщины-детектива, кажется, в полиции Нью-Йорка; напарницы и лучшие подруги. Одна - не замужем, другая - счастливая мать двоих детей.
Фильм с Бетт Мидлер назывался Outrageous Fortune (1987). У нас его крутили под разными названиями, в основном продавали на видеокассетах.
В Доказательстве смерти четко показана смена отношения женщин к агрессии - с виктимности на симметричный ответ. Ну и женская дружба там ярко, особенно во второй части
В Доказательстве смерти четко показана смена отношения женщин к агрессии - с виктимности на симметричный ответ.
Вот да. Это и я увидела в своё время, но это один из феминистических лейтмотивов, кмк. Впрочем, с главным выводом пока не спешу )
есть еще "Немного за тридцать", но там сюжет, как в "Секс в большом городе", крутится вокруг отношений каждой из подруг с ее мужчиной
не помню, есть ли такие ситуации в "Друзья". Но по идее должны быть
потому что там есть все теоретически возможные ситуациине помню, точно ли эта линия отражена в фильме, но в книге "Дьявол носит Прада" проблемы подруги для главной героини оказываются более сильным потрясением, чем проблемы с бойфрендом.
Второй пример из аниме - "Перекати-поле Цукикагэ Ран", кажется, ты его смотрела даже.
А фильмы... знаешь, мне такая линия женской дружбы увиделась в "Пеппи, Люси, Бом и прочие девчонки". В самом фильме треша немало, но в конце такое вот товарищество, имхо, заметно.
"Пеппи, Люси, Бом и прочие девчонки" - как элемент, разве что. Проблематика та же - ответ на насилие и мужскую агрессию.