Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Шабаш, умники и умницы! Накидали мне тут ссылки на рассуждения о критике... И, кажется, я поняла, почему в профиле не рекомендовала свой блог излишне серьёзным людям. Едва ли мы поймём друг друга )) Но начну издалека.
Я не знаю, как у там в литературе, - для меня отечественная литература нулевых - некоторые имена в любительской поэзии, отдельно взятые прозаические произведения и Е.Ю. Лукин. Но я не претендую на то, чтобы быть экспертом, просто расскажу, как оно у нас.
А у нас оно очень странно. У нас есть памятник людским порокам Шемякина на Болотной, есть галерея Шилова, под которую снесли два исторических здания в центре Москвы, а ещё есть Зураб Константинович, но у него нет композиционного мышления. Впрочем, едва ли его это волнует )
А ещё есть очень талантливые люди, имена которых на слуху лишь у специалистов, их учеников и иногда земляков. Есть ремесленники-мастера. Есть и кустари. А ещё есть серьёзная конкуренция, впрочем, найти свою нишу можно на любом уровне - это уже зависит от способностей, трудолюбия, уверенности в себе и коммуникабельности, а также везения.
Выглядит как идиллия. Но не все так просто: даже из преподавательской среды в моём институте просачивается достаточно информации о том, кто кого не любит, считает бездарью и пр. Хотя бездарных людей и людей, разменявших свой талант или исчерпавших свой потенциал и без этого видно невооружённым глазом.
Любой творческий человек в норме должен расти, применять в творчестве что-то, ранее ему неизвестное, ставить эксперименты. И не беда, если получится, как в видео из программы "Галилео", того, что не для эфира. Это по-своему мудрый подход с одной оговоркой: "опыт не удался - идём дальше".
А к чему я это веду... эскизы для своего витража, который мне предстоит сделать за неделю (!) производственной практики, друзья, я носила руководительнице две недели с небольшим. Перебирали не только варианты исполнения одной идеи, но и разные концепты. Иногда мне хотелось кинуть в кого-нибудь что-нибудь тяжелое - не потому что меня критикуют, а потому что я _не справляюсь_. А если я не справляюсь, но _хочу_ заниматься этим, значит, надо _работать над собой_. Это не значит "копировать образцы" - копирование лишь один из этапов обучения, когда приёмы, методы и стилевые особенности в чужих работах, чужой опыт переосмысляется и становится _твоим_ инструментом. В психологии и педагогике это называется умным словом "интериоризация".
Но я ушла от темы. Две с лишним недели проектной работы в рамках поставленных задач и условий: декоративности, ограниченного времени и не в последнюю очередь ограниченной палитры стекла принесли свои плоды. Но нельзя выносить за скобки, что и преподавательнице, и мне было не безразлично, _что_ получится в итоге.
Так вот, если так называемый критик работает таким же образом, то есть выступает с позиции более опытного товарища, мастера производственного обучения (а не мастера пера, шпаги, острословия или чего-то ещё), такой труд может принести свои плоды. Всё прочее - от лукавого. Хотя я знаю и другую позицию: "критик - опытный читатель" и "не нужно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда". Она тоже имеет право на существование, но она не _деятельная_.
Такая критика не изменит ни мир, ни людей, ни созданного фиГрайтером монстра. Если хочется избавить мир от страшных картонных домиков, уродливой рекламы, безобразной скульптуры, конъюнктурненькой политической живописи, лучше начать самому, можно даже методом проб и ошибок. А если хочется передать свои знания, то не распыляться на тех, кто не восприимчив - с них, пожалуй, хватит с мнения, озвученного Пушным в ролике )
Я не знаю, как у там в литературе, - для меня отечественная литература нулевых - некоторые имена в любительской поэзии, отдельно взятые прозаические произведения и Е.Ю. Лукин. Но я не претендую на то, чтобы быть экспертом, просто расскажу, как оно у нас.
А у нас оно очень странно. У нас есть памятник людским порокам Шемякина на Болотной, есть галерея Шилова, под которую снесли два исторических здания в центре Москвы, а ещё есть Зураб Константинович, но у него нет композиционного мышления. Впрочем, едва ли его это волнует )
А ещё есть очень талантливые люди, имена которых на слуху лишь у специалистов, их учеников и иногда земляков. Есть ремесленники-мастера. Есть и кустари. А ещё есть серьёзная конкуренция, впрочем, найти свою нишу можно на любом уровне - это уже зависит от способностей, трудолюбия, уверенности в себе и коммуникабельности, а также везения.
Выглядит как идиллия. Но не все так просто: даже из преподавательской среды в моём институте просачивается достаточно информации о том, кто кого не любит, считает бездарью и пр. Хотя бездарных людей и людей, разменявших свой талант или исчерпавших свой потенциал и без этого видно невооружённым глазом.
Любой творческий человек в норме должен расти, применять в творчестве что-то, ранее ему неизвестное, ставить эксперименты. И не беда, если получится, как в видео из программы "Галилео", того, что не для эфира. Это по-своему мудрый подход с одной оговоркой: "опыт не удался - идём дальше".
А к чему я это веду... эскизы для своего витража, который мне предстоит сделать за неделю (!) производственной практики, друзья, я носила руководительнице две недели с небольшим. Перебирали не только варианты исполнения одной идеи, но и разные концепты. Иногда мне хотелось кинуть в кого-нибудь что-нибудь тяжелое - не потому что меня критикуют, а потому что я _не справляюсь_. А если я не справляюсь, но _хочу_ заниматься этим, значит, надо _работать над собой_. Это не значит "копировать образцы" - копирование лишь один из этапов обучения, когда приёмы, методы и стилевые особенности в чужих работах, чужой опыт переосмысляется и становится _твоим_ инструментом. В психологии и педагогике это называется умным словом "интериоризация".
Но я ушла от темы. Две с лишним недели проектной работы в рамках поставленных задач и условий: декоративности, ограниченного времени и не в последнюю очередь ограниченной палитры стекла принесли свои плоды. Но нельзя выносить за скобки, что и преподавательнице, и мне было не безразлично, _что_ получится в итоге.
Так вот, если так называемый критик работает таким же образом, то есть выступает с позиции более опытного товарища, мастера производственного обучения (а не мастера пера, шпаги, острословия или чего-то ещё), такой труд может принести свои плоды. Всё прочее - от лукавого. Хотя я знаю и другую позицию: "критик - опытный читатель" и "не нужно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда". Она тоже имеет право на существование, но она не _деятельная_.
Такая критика не изменит ни мир, ни людей, ни созданного фиГрайтером монстра. Если хочется избавить мир от страшных картонных домиков, уродливой рекламы, безобразной скульптуры, конъюнктурненькой политической живописи, лучше начать самому, можно даже методом проб и ошибок. А если хочется передать свои знания, то не распыляться на тех, кто не восприимчив - с них, пожалуй, хватит с мнения, озвученного Пушным в ролике )