Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Если честно, не знаю, как писать про эту книжку без сильных спойлеров и спокойно, когда из телевизора в соседней комнате доносится "Аллах велик! Десятая бригада поймала русского лётчика!"
Здесь в первый и последний раз был опровергнут подзаголовок цикла: "Плохих людей нет". Есть. Хотя самые страшные человеконарушения как и раньше совершаются хорошими людьми.
И автор, если вдуматься, гений - всё это написано не вчера, этим текстам 10 лет и больше, тем более странно и страшно было читать последнюю цзюань вот сейчас, когда каждый день сталкиваешься с разнообразными проявлениями тенденций, которые были замечены ещё тогда. Цикл начинался как утопия, а потом оказалось, что это даже не антиутопия, а суровый и мрачный реализм, потому что Цветущая Ордусь - сказочная, миролюбивая утопическая страна, где людям позволено быть самими собой, пока это не вступает в противоречие с законом и правами окружающих, - никогда не придётся по нраву соседям, которые всеми возможными способами будут пытаться растревожить раны старых внутренних противоречий и посеять рознь и хаос.
Однако, рекомендую "Ордусь" к прочтению. Во-первых, цикл написан прекрасным языком, богат на аллюзии и, думаю, пополнит цитатами даже богатый личный цитатник. Во-вторых, это истории про людей: в книгах первой цзюани герои более комичны, больше типажи, чем личности, - но зато смешно, - а дальше будет и трагикомедия, и драма, но герои по-настоящему оживут. В-третьих, в каждой книге под одной обложкой - стёб, философия, культурологию и этика, - пропорции в каждой книге разные, но всё равно видна рука мастера.
А мне, пожалуй, надо переварить этот послелунный катарсис)

@темы: книги, Эпос, пафос, кактус, самая звёздная из частот

Комментарии
24.11.2015 в 22:06

Нет свободы для врагов свободы!
Да, хорошие книжки. Перечитать, наверное, надо...
26.11.2015 в 22:45

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Для меня это самая страшная и неприятная книга серии. В бумажном варианте у меня там одна страница намертво заложена (как когда-то в детстве я заложила иллюстрацию со здоровенным скелетом в "Копях царя Соломона", потому что он меня пугал).
Я думаю, ты без труда угадаешь, какой именно кусочек я там не могу видеть. По той же причине есть место, на которое я НЕ СМОТРЮ в "Локки Ламоре". Не могу. Дико больно делается.
27.11.2015 в 20:01

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Вот я отдельно от всего цикла и динамики серии рассматривать её не могу. Хотя из-за этого финальная картинка вышла очень неоднозначная.
Насчёт кусочка - вот тут полностью согласна всеми лапами.
27.11.2015 в 22:59

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Gatto Orsino, мне все-таки не нравится смена концепции. В первых книгах много чего случалось, но сохранялась приятная пушистая атмосфера. А здесь жестокость, муторность и пакость. Вот зачем было все портить такой чернухой? Ну почему нельзя сохранять ДОБРЫЕ миры?! Не карамельно-светлые, а просто добрые. Как будто все сейчас считают, что тем гаже покажешь мир, тем правдоподобнее получится и тем больше встанет у читателей. Тьфу.
28.11.2015 в 03:30

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Рысь Ллиотар Аськи, последнюю книгу Рыбаков писал ОДИН, без Алимова. И этим все сказано. Это не твой автор в такой степени, в какой это вообще может быть, к его вещам лично тебе даже приближаться не следует.
И вообще, какой смысл спрашивать гения, зачем он делает то или се? Если ты помнишь мое классическое определение, гений - это талант, который не умеет управлять своим талантом ;))) Это не он пишет, это ИМ ПИШУТ.
28.11.2015 в 12:32

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Кодзю Тацуки, слушай, а я не знал про то, что он там один. Но да, это все объясняет и снимает все вопросы. Одно дело, когда происходит смена концепции, вызывающая отторжение, другое - когда просто пишет другой человек. Это уже заново впечатление составлять надо, не сравнивая.