Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
На "Повесть о каменном хлебе" Яны Тимковой (Миримэ) можно смотреть по-разному. Для кого-то это история о том, как окружение ломает человека, история о том, как человек взрослеет, кто-то в нем находит отражение основных тенденций в отношениях людей, входящих в определенную субкультуру (причем не только ролевицкую, поверьте мне, таарищи), а для меня ПКХ стало рассказом об одиночестве и отчаянии.
Жизнь - страшная штука. Но в этом виноваты мы сами, и нечего на зеркало пенять, как говорится... А признать это трудно. А хочется верить в сказку. Вот поэтому люди и "сбегают" в мир книг, кинофильмов, аниме. Но между приобщением к ним и тусовкой с ними связанной, есть разница - большая и толстая. В Средиземье живут разные создания - и добрые, и злые, и прекрасные, и отвратительные, но все-таки сказочные. А в тусовку входят люди - тоже разные, тоже добрые и злые, но все-таки принадлежащие к нашему, "дерьмовому" миру. Это и проявляется в жестокости и мелочности, эгоизме, ЧСВ и прочее, и прочее. И вот, желая спрятаться от "дерьмовой" реальности, человек попадает в тусовку, которая не может стать спасательным кругом, потому что в ней - все то же самое: вожаки и стая, изгои, пьянки, секс (в том числе и церебральный), обман, лицемерие и так далее. Бежать-то, получается, и некуда. Так приходит отчаяние и чувство одиночества и безысходности.
Айрэнэ была одинока среди "дхойнов" - она пошла к эльфам. Находясь в подчинении, став игрушкой для Лави, она не стала счастливой. Все-таки отношения, в которых один человек подавляет другого, лепит из него то, что хочет, не принимает его таким, каков он есть, а другой - слепо подчиняется, вряд ли можно назвать здоровыми, тем более, что для всех она все равно оставалась чужой, несмотря на все мявы и муры. Любить человека "за что-то" и "потому что" - легко, вот только можно ли такие отношения называть любовью и дружбой? Когда Айрэнэ собрала свою "стаю", одиночество и ощущение того, что ты никому не нужен и тебя никто не понимает, не ушло. Отношения по-прежнему оставались искусственными, и девушка это ясно осознавала. А что касается финала повести, встретив близкого по духу человека, который в конце концов доверился ей, Айрэнэ задумалась о том, нужны ли ей уже эти игры и сказки. Поэтому не все так безысходно. Оно и раньше-то небезысходно было – вспомним Гвендалин и её студию, Такса, лит. критиков. Только раньше Айрэнэ не замечала этого, а теперь… теперь она сделала огромный шаг вперед, повзрослела и многое поняла.
Жизнь - страшная штука. Но в этом виноваты мы сами, и нечего на зеркало пенять, как говорится... А признать это трудно. А хочется верить в сказку. Вот поэтому люди и "сбегают" в мир книг, кинофильмов, аниме. Но между приобщением к ним и тусовкой с ними связанной, есть разница - большая и толстая. В Средиземье живут разные создания - и добрые, и злые, и прекрасные, и отвратительные, но все-таки сказочные. А в тусовку входят люди - тоже разные, тоже добрые и злые, но все-таки принадлежащие к нашему, "дерьмовому" миру. Это и проявляется в жестокости и мелочности, эгоизме, ЧСВ и прочее, и прочее. И вот, желая спрятаться от "дерьмовой" реальности, человек попадает в тусовку, которая не может стать спасательным кругом, потому что в ней - все то же самое: вожаки и стая, изгои, пьянки, секс (в том числе и церебральный), обман, лицемерие и так далее. Бежать-то, получается, и некуда. Так приходит отчаяние и чувство одиночества и безысходности.
Айрэнэ была одинока среди "дхойнов" - она пошла к эльфам. Находясь в подчинении, став игрушкой для Лави, она не стала счастливой. Все-таки отношения, в которых один человек подавляет другого, лепит из него то, что хочет, не принимает его таким, каков он есть, а другой - слепо подчиняется, вряд ли можно назвать здоровыми, тем более, что для всех она все равно оставалась чужой, несмотря на все мявы и муры. Любить человека "за что-то" и "потому что" - легко, вот только можно ли такие отношения называть любовью и дружбой? Когда Айрэнэ собрала свою "стаю", одиночество и ощущение того, что ты никому не нужен и тебя никто не понимает, не ушло. Отношения по-прежнему оставались искусственными, и девушка это ясно осознавала. А что касается финала повести, встретив близкого по духу человека, который в конце концов доверился ей, Айрэнэ задумалась о том, нужны ли ей уже эти игры и сказки. Поэтому не все так безысходно. Оно и раньше-то небезысходно было – вспомним Гвендалин и её студию, Такса, лит. критиков. Только раньше Айрэнэ не замечала этого, а теперь… теперь она сделала огромный шаг вперед, повзрослела и многое поняла.