понедельник, 21 января 2013
Пока не забыла, отмечу для себя эту проблему. По сути, бесконечные фандомные холивары порождаются двумя крайностями: "канон дал нам господь наш *имя автора канона*, шаг вправо, шаг влево - расстрел и анафема" и "а почему бы и нет, раз я так вижу/чувствую/
дрочу хочу?".
читать дальшеНо между этими проявлениями индивида в фандоме есть и промежуточные состояния. Можно любить смело порассуждать за матчасть, злобный стёб и смелые кроссоверы. И не любить, к примеру, рассказы только про отношения, не подкрепленные динамичным сюжетом, мистикой или интересной проблематикой. Даже если это милая занавесочная история про канонную парочку. Т.е. помимо неприемлемого может быть скучное, бессмысленное и беспощадное. А что касается приемлемости... ну вот никто не убедит меня в том, что фанфики по моим, относительно миролюбивым канонам, в которых (фанфиках) один герой насилует другого, нежная домашняя девочка находит своё призвание в борделе, где добрые герои резко становятся злыми, а злые оказываются няшками, которых обидела жизнь, это - интерпретация.
Нет, это не интерпретация. Это искажение. Отражение в кривом зеркале. Мир, в котором поменялись полюса. (Пример - ЧКА относительно Толкина). А бывают интерпретации - попытка переосмыслить исходник, взглянуть на него под другим углом, подобрать иные слова, либо сделать акцент на ином, но при этом ухитриться не извратить суть (Пример: Финрод-Зонг относительно Толкина, ПТСР относительно Толкина и в контексте полемики ЧКА).
Первая крайность - "в каноне было то, а не это" - стагнация и тухляк. Сколько людей читаю/слушают/смотрят ещё твой канон, кроме тебя? Какой у них за плечами жизненный опыт и опыт интерпретации? Какие у них ттх (эмпатия, особенности мышления и пр.)? В конце концов всех не заставишь мыслить так, как ты сам, это невозможно технически. Да и стоит ли? Кому нравилось на уроках литературы писать не то, что думаешь, а то, что хотела прочесть Мариванна?
А вторая крайность чревата тем, что инфополе шутить не любит. Когда перестаешь писать про людей, а начинаешь строчить рассказки про "лего", в конце концов, теряется навык человеконаписания. Это закономерно: если долго не заниматься, к примеру, спортом или рисованием, навыки ухудшатся. Вдобавок, текст так или иначе проходит через сознание: к тебе прирастают определенные схемы и модели, штампы, ты и мир начинаешь видеть сквозь них. И в итоге на выходе получается не отражение, а искажение - уродливая гримаса, чучело, лишённое жизни. И хорошо, если искажают лишь штампы. Но у некоторых людей внутри такое, прости господи, что без ужаса и содрогания не взглянешь. И оно лезет в любимое и ненаглядное - а как иначе-то ещё самовыразиться? Впрочем, ладно, если душа и тело просят, и не денешься никуда, то можно. В стол. В закрытый дневник. Но если вытащил наружу, и кто-то плюнул в душу, может, стоит задуматься о том, что вызвало у человека отвращение? Нет, это не "изнасиловали - нечего короткую юбку носить". Это я к тому, что даже из негативного фидбека можно сделать конструктивные выводы. Просто не любое творчество прекрасно, свято и заслуживает уважения.На комменты, письма и дискуссии отвечу в ближайшие дни. Сейчас ломы. И вообще, весь день ничего не делала, и так от этого устала, что сейчас пойду порисую.
@темы:
фиграйтерство и фанфакерство,
самая звёздная из частот
Дело не в том, чтобы дети не рассматривали порнооткрытки - они всю жизнь делали это и будут делать, это часть познания жизни, - а в том, чтобы они твердо осознавали, что это делается под перевернутой лодкой с фонариком.
Мой отец всегда повторял: к золоту грязь не пристанет, а свинья грязь найдёт. Имхо, это верно - важно не что ты встретил, а каков ты сам. Если у ребёнка нет крутых психологических проблем и недолюбленности, его вряд ли привлекут жесткие фики.
Кстати, девочки в 12 лет скорее склонны к чопорности, хотя, возможно, и не все. Мне всегда казалось, что как раз дети до 13 - менее ранимый контингент в плане порнухи. Вот в 15-17 - это да.
А мне в свое время, в позднесоветские времена, вовремя объяснили, что хорошая эротическая сцена - это когда, как в Томе Джонсе Найденыше, герой с героиней ничего не делают, просто ужинают вместе, но ТАК обгладывают корочки и обсасывают косточки, что зритель три раза кончил. И ему НЕ НАДО досочинять, что было после этого ужина, ибо он уже обкончался.
А насчет омегаверса... Я в омегаверсе совершенно не разбираюсь, просто забавляет, что придумали целую АУшную вселенную в обоснуй под ПВП вместо обычного "внезапно"))
И у тебя искать это усиление я тем более не собираюсь. Есть те две твоих вещи, которые мне нравятся, может быть, будет что-то еще, но вообще, как я уже говорила, лично мне получить удовольствие от фанфиков довольно сложно - они почти все для меня НЕ ПРО ТО.
*задумалась* Сколько ж я в этом деле варюсь? Ну, в 2003-ем - разве что урывками, так что, видимо, с 2005-ого... Всё равно дольше, чем существует этот логин. Тут не в стаже дело, в чем-то другом. Слэш не равен ПВП и не всегда фиксируется на теме секса, фики автора со слэшным фаноном могут быть совершенно дженовыми. Все так много говорят о кинковости, но даже на ФБ это всего один левел, и на нём выбор невелик - либо кинк, либо кровищща с пытками - это внешний запрос, а не внутреннее побуждение авторов.
А вообще-то приравнять категорию текста к её кинковым вариантам - всё равно что все виды любви считать разнузданными оргиями. Включая в это даже "едва соприкоснувшись рукавами".
Возникает тогда вопрос, с какой целью это сделано и какой у этого результат.
Вполне вероятно ведь, что нагнанные ангст и чернуха доводят ситуацию до абсурда и позволяют лучше понять мотивацию персонажей. Или наоборот, заставляют задуматься, а так ли все хорошо в каноне, как хочет убедить нас автор.
Или же это просто постмодернистский прием в чистом виде. Как миррор!Вселенная в Стар Треке, например. Ее существование ведь не бросает тень на тех героев, которые в параллельном мире стали злодеями.
А если вы серьёзно думаете, что во всём всегда виноват жадный автор-моралфаг - без исключений, и с ним считаться нельзя ни в коем разе, то я доведу до вашего сведения: единомышленников в моём дневнике вы вряд ли найдёте. У нас тут свой собственный отдел информационной инквизиции )))
У меня к разным авторам разное отношение. И оно зависит от того, любит ли автор своих героев и как именно он их любит.
Вопрос ставился иначе: вы для себя такое считаете допустимым?
Ну, вопрос ставился так, что его можно было понять двояко.
На конкретику отвечаю - у меня вот было так: читать дальше
Помимо слэша бывает ещё кривой и неприятный гет, а бывают просто смысловые маразмы. А бывает, да, и арт-терапия. Я бы только назвала её сублимацией. А классификация фанфиков у меня своя, личная:
1) "послание к миру" - когда автор фанфика хочет рассказать что-то своё читателям на базе этого мира и через этих героев, сохранив их как концепты.
2) "история о..." - когда есть характеры, приближающиеся к заявленным в каноне, и определенные условия. Так пишут добротные фанфики по заявкам, это может быть качественное АУ. Есть герои, есть условия и больше нет НИЧЕГО.
3) "самокопание" - когда автор фанфика вписывает какой-то свой личный таракан. Есть автор фанфика, и больше нет НИЧЕГО.
И эта классификация для меня напрямую связана с границами интерпретации. Потому что в п. 3 интерпретация заканчивается и начинается отсебятина и "всё дозволено". А дозволено - не всё. Но это уже по десятому кругу разговор сейчас пойдет.
Мэлис Крэш, по целеполаганию см. мою личную классификацию в этом же комментарии.
созданная на основе образов двух моих подруг
Если это действительно так, то это не _конкретный_ человек, вписанный в текст. Впрочем, если текст - пародия, то и требования к нему могут быть другими.
Комменты пока прикрою - сейчас пойду лепить из полимерки. Да и беседа куда-то не туда ушла и перестала быть информативной.